Пятница, 11 Октября 2024 г. Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта
+7 (495) 517-07-50
+7 (925) 517-07-50

МОСКВА  УЛ.БУТЛЕРОВА  17 Б
e-mail:  labpsytec@labpsytec.ru

арт-терапия

telesno_orientirovannaya_psikhoterapiya_201.jpg

metaforicheskie_karti.jpg

tansedvigatelnaya_terapiya_4.jpg

песочная-терапия_231

rabota_s_golosom_v_psikhoterapii1_10.jpg

расстановочные техники7-1.jpg

Supervisia

трансперсональная психотерапия 

shaman20.jpg

aromaterapia1-3.jpg

 Цикл занятий по танце-двигательной терапии «Сила танца»

Ведущий занятий: Травкина Екатерина Сергеевна

Травкина Екатерина

Практикующий психолог; танцедвигательный, телесноориентированный терапевт, автор и ведущий тренинговых программ, куратор проекта «Территория тела» (Ярославль), ведущий психолог отдела экстренного реагирования центра экстренной психологической помощи МЧС России практикующий психолог, танцедвигательный терапевт


Сила танца

Приглашаем Вас в пространство жизни и танца, где внешние формы и заученные шаблоны движения становятся неважными.

На занятиях «Сила танца» мы будем знакомиться с основными принципами и идеями танце-двигательной терапии. Такая терапия может служить мостом между миром сознания и бессознательного, позволяет естественным путем освободить жизненную энергию и отреагировать когда-то вытесненные эмоции. С помощью ТДТ клиент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности (умение быть самим собой) в контакте с другими. Каждую нашу встречу, танцуя, мы будем исследовать возможности нашего тела, его границы и пространство, находить совершенно новые движения, а может, видеть по-новому старые, получать естественную радость от танца и учиться узнавать и использовать свою силу.

Занятия имеют определенную тематику, но строятся с учетом личного запроса участников и группы.

Этот цикл занятий для тебя, если:

  • ты мечтаешь танцевать, но до этого момента не мог себе этого позволить (полнота, «медведь на ухо наступил» и другие великие мысли );
  • тебе стало «тесно» в твоем теле или ты ощущаешь дискомфорт;
  • при звуках музыки внутри ты начинаешь танцевать, но внешне невозмутим;
  • ты до сих пор помнишь детскую естественную радость от движения;
  • тебе хочется освободиться, почувствовать, но ты не знаешь, что, как и зачем;
  • надоело…;
  • тебе ПРОСТО ХОЧЕТСЯ… Танцевать, Жить, Радоваться, Развиваться.

Опыт, профессия, пол, возраст, мировоззрение участников не имеют значения.

Цикл «Сила танца» включает в себя 8 занятий, в которых мы будем исследовать определенные темы. Все темы взаимосвязаны. Но группа остается открытой, и есть возможность присоединиться с любого занятия.

Занятия проходят раз в неделю с 19.00 – 22.00 по средам.

Темы, которые мы будем исследовать в танце:

На наших занятиях мы танцуем босиком или в носках. Для большего уюта и комфорта приносите с собой любимые пледы.

На занятиях Вам понадобится:

  • плед или то, на чем Вам будет удобно сидеть, укрыться
  • повязка на глаза
  • кружка и любимый чай 

До встречи в Танце!!!


1. Мое тело. Знакомство

«Загадочность моего тела основана на том,

что оно сразу и видящее и видимое»

Морис Мерло-Понти

Вроде такое родное, практически с самого зачатия с нами, Оно становится объектом любви и ненависти, восхищения и брани, совершенствования и разрушения… Мое Тело! Где-то глубоко мы уверены, что Оно знает многое о нас и хранит память о событиях нашей жизни. Но, вырастая, создавая внешнюю форму, попадая в различные жизненные ситуации, мы забываем слушать Тело, не ощущаем импульсы, идущие изнутри, все чаще и чаще совершаем уже заученные движения и принимаем знакомые позы, тем самым запирая и вытесняя наши чувства и эмоции.

Но как услышать то, на что порой мы даже не обращаем внимания?!

На  занятии, танцуя, мы будем

знакомиться с нашим телом: узнавать привычные и комфортные движения, открывать для себя новые, непривычные, иногда неожиданные возможности Тела

  • исследовать, какие телесные центры ведут нас «здесь и сейчас», а какие остаются незамеченными
  • взаимодействовать и делиться своими находками с другими
  • чувствовать, какой эмоциональный отклик идет на то или иное движение
  •  получать удовольствие от танца и расширять свой двигательный  репертуар

Цель занятия:

  • развитие навыка осознавания тела в движении
  • установление контакта с другими участниками в танце
  • исследование рабочих и нерабочих зон в теле
  • поиск взаимосвязи движения и эмоции
  • интеграция полученного опыта

2. Игра с пространством: свобода и ограничения

"У свободы могут быть ограничения,

но только не границы"

Дэвид Ллойд Джордж

Пространство – некая субъективная зона. Это то, что окружает нас, где мы строим свою жизнь и взаимодействуем с другими. С каждым годом взросления субъективное пространство человека увеличивается. Но так же, оно неумолимо сужается, появляются все новые и новые ограничения, становящиеся границами. «Границы эти разные, они безграничны в безграничном мире, безграничности которого постоянно противостоят ограничения и разграничения, объективные и создаваемые человеком».

В танцедвигательной терапии Пространство – ключевая метафора, имеющая разный масштаб и рассматривающаяся на разных уровнях: пространство вообще (мир, окружение, небо, земля и др.) и пространство вокруг тела (кинесфера), в котором тело может двигаться, то пространство, которое «мы несем с собой».

На  занятии, танцуя, мы будем

  • исследовать пространство вокруг тела;
  • делать наши движения объемными;
  • взаимодействовать в пространстве с другим;
  • работать с ограничениями, искать способы преодоления этих ограничений;
  • давать свободу выражения эмоций.

Цель занятия:

  • исследование различных зон пространства движения и их связи с личностными качествами;
  • расширение репертуара движения;
  • исследование паттернов движения и эмоций при ограничениях;
  • интеграция полученного опыта.


3. Ритм моей жизни. Власть ритма и свобода в ритме

«Энергия движется волнами. Волны становятся паттернами.

Паттерны образуют ритмы. Человек является только этим –

энергией, волнами, паттернами, ритмами.

Ничем более, но и ничем другим. Танцем».

Габриэлла Рот

Все в нашей жизни тем или иным образом подчинено ритму: будь-то внутренние ритмы организма (биологические часы, биение сердца, дыхание и др.) или внешние (смена дня и ночи, ритм города или сельской местности и др). Ритм характеризует качество контакта человека с тем, что его окружает и с самим собой. Человек, вовлекаясь в ритм окружения, часто забывает про свои внутренние ритмы, начиная себя подгонять и вдобавок винить за медлительность, непонимание, ниоткуда взявшееся чрезмерное напряжение и т.д.

На третьем занятии, танцуя, мы будем

  • исследовать свои внутренние ритмы
  • танцевать основные ритмы жизни и смотреть их связь с личностными качествами каждого из участников
  • отвечать на вопросы: «В каком Я ритме?» и «Какой ритм мне сейчас нужен?»
  • исследовать, как ритм может властвовать, и как мы можем использовать ритм в своих целях.

Цель занятия:

  • исследование зоны комфорта и дискомфорта при пребывании в каждом из ритмов
  • поиск сильных сторон каждого ритма
  • раскрытие внутренних тем клиента и отреагирование эмоций
  • интеграция полученного опыта


4. Танец центра и периферии

«Ощущение центра –это телесное ощущение “Я”,

сосредоточенности и силы, сконцентрированное в области таза

и центральной линии тела.

Оно связано с устойчивостью и балансом» Александр Гиршон

Как правило, под телесным центром понимается область таза – центр веса, опорности, переживания себя, место, где хранятся самые сильные чувства. Так же к этой области относится позвоночник – как центральная ось. Работа с тазом дает ощущение силы, уверенности и наполненности, тогда как работа с позвоночником открывает доступ к переживанию внутреннего стержня (опора), гибкости и пониманию использования возможностей своего тела.

Работая с периферией, мы исследуем возможности пяти конечностей нашего тела: руки, ноги, голова.

Как, танцуя, двигаясь, мы используем эти центры?! Какие чувства скрыты в них?

На занятии, танцуя, мы будем

  • искать центр нашего тела и исследовать его возможности;
  • обращаться к тем эмоциям и переживаниям, которые живут в данной области;
  • смотреть на возможности и репертуар движения периферии;
  • исследовать, как центр взаимодействует с периферией и наоборот;

Цель занятия:

  • увеличение телесной чувствительности и изучение образа тела;
  • изучение движения и соотношения между частями тела;
  • отреагирование эмоций, связанных с переживанием себя и внутренней опоры;
  • интеграция полученного опыта.


     5. Баланс и контрбаланс: стабильность и неустойчивость

«Баланс — штука настолько хрупкая, что стоит о нём подумать и он уже нарушен…»

баланс 1.jpgКак часто мы слышим в жизни: «нужно найти баланс», «все должно быть сбалансировано», «держи свой баланс» и др. Что же за этим стоит?! Равновесие, устойчивость, стабильность?! На телесном уровне баланс связан с нахождением внутреннего центра и умением интегрировать центр и периферию. На бессознательном уровне мы даем доступ таким темам, как «я беру – я отдаю», «сжатие, дабы удержаться за что-то – расширение, дабы почувствовать полет», «страх неустойчивости и желание крепко стоять на ногах».

На занятии, танцуя, мы будем

  • крепко стоять на ногах;
  • получать удовольствие от неустойчивости;
  • находить импульс к новому движению из неустойчивости;
  • взаимодействовать с другим, не отдавая и не беря на себя лишнего;

Цель занятия:баланс.jpg

  • соединение центра и периферии;
  • исследование опоры и поддержки;
  • нахождение ресурса в неустойчивости и возможность нового движения;
  • интеграция полученного опыта.
    

6. Мужское и женское во мне

«Все в этом мире расходится надвое.

Ответственность нужно делить пополам.

Главное, в сущности, есть одно правило —

Не путать местами нам… Инь и Янь».

Солнце и Луна. Дающий и Принимающая. Огонь и Вода. Четкость и Текучесть. Мужское и Женское. Такие разные понятия, но существующие одновременно. Соединение этих энергий и сбалансированность позволяет нам обрести целостность, открыть все свои возможности, получать желаемое и жить в гармонии.

С детства нас учат «ты же девочка, ты должна быть сильной и делать все сама; и в куклы ты должна играть, а не в машинки», «ты же мальчик, ты не должен плакать, ты должен быть мужественным; и очень странно, что тебе нравится сажать цветы и танцевать». Такие наставления все больше и больше заставляют нас подавлять мужскую либо женскую энергию в нас.

На шестом занятии, танцуя, мы будем

  • узнавать мужские и женские движения, чувствовать их энергетику;
  • осознавать эмоции, которые появляются вследствие того или иного движения;
  • получать удовольствие от соединения двух энергий;
  • искать зону комфорта взаимодействия энергий мужской и женской;

Цель занятия:

  • исследование движения мужского и женского во мне;
  • исследование взаимодействия мужского и женского во мне;
  • отреагирование эмоций, связанных с принятием мужского и женского;
  • интеграция полученного опыта.

7. ИСКУССТВО ОТНОШЕНИЙ. ТАНЕЦ С СОБОЙ И ДРУГИМИ

«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец,

то кто его тогда станцует?» Габриэла Рот

Отношения являются неизбежной частью нашей жизни. С самого зачатия мы находимся в контакте с другим, вырастая, строим наше взаимодействие сначала с близкими людьми, потом с друзьями, коллегами. Постоянно этот контакт меняется: знакомство, взаимодействие, противодействие, разрыв контакта, постоянное приближение и удаление. Конечно же, мы можем спрятаться на необитаемом острове, но и там нас ожидает выстраивание отношений с самим собой.

На седьмом занятии, танцуя, мы будем

  •  исследовать точку контакта и эмоции связанные с этим контактом;
  •  искать комфортную зону для выстраивания отношений с другим;
  •  исследовать стадии: знакомство-взаимодействие-противодействие – и обнаруживать эмоции, связанные с жаждой контакта и разрывом контакта;
  •  пытаться найти ответ на вопрос: «что для меня быть в контакте с собой?»;

Цель занятия:

  • раскрытие внутренних тем, связанных с контактом и взаимодействием;
  • осознание чувств и стратегий поведения на разных стадиях взаимоотношений;
  • отреагирование эмоций, связанных с темой контакта;
  • интеграция полученного опыта

8. Body work. Напряжение и расслабление

«Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни

- величайшая из ошибок»  Артур Шопенгауэр

Ни для кого не секрет, что ритм современной жизни довольно высокий. И многие люди не успевают отпускать напряжение, накапливаемое в теле и на эмоциональном уровне. Отсюда появляются многие проблемы со здоровьем, сном, выражением эмоций и другие.

Двигаясь, танцуя, мы позволяем телу естественным путем выпускать чрезмерное напряжение и получать удовольствие от томной усталости, чувствуя при этом прилив сил и энергии.

На занятии, танцуя, мы будем

  • исследовать напряженные зоны нашего тела;
  • прикасаться и делать элементы body work;
  • отпускать напряжение и получать радость от движения;
  • расширять репертуар движений и телесную чувствительность;

Цель занятия:

  • восстановление физического и эмоционального баланса;
  • улучшение контакта со своим телом;
  • активизация ресурсных состояний;
  • интеграция полученного опыта.

Заполните форму

Ваше Имя *
Ваш телефон
E-mail *
Сообщение
Антиспам *

Я даю согласие на обработку моих персональных данных.
Пользовательское соглашение *


Отправить