Вторник, 19 Ноября 2024 г. | Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта |
|
Цикл занятий по танце-двигательной терапии «Сила танца»
Ведущий занятий: Травкина Екатерина Сергеевна Практикующий психолог; танцедвигательный, телесноориентированный терапевт, автор и ведущий тренинговых программ, куратор проекта «Территория тела» (Ярославль), ведущий психолог отдела экстренного реагирования центра экстренной психологической помощи МЧС России практикующий психолог, танцедвигательный терапевт
Приглашаем Вас в пространство жизни и танца, где внешние формы и заученные шаблоны движения становятся неважными. На занятиях «Сила танца» мы будем знакомиться с основными принципами и идеями танце-двигательной терапии. Такая терапия может служить мостом между миром сознания и бессознательного, позволяет естественным путем освободить жизненную энергию и отреагировать когда-то вытесненные эмоции. С помощью ТДТ клиент может использовать движение для более полного выражения себя и для сохранения своей аутентичности (умение быть самим собой) в контакте с другими. Каждую нашу встречу, танцуя, мы будем исследовать возможности нашего тела, его границы и пространство, находить совершенно новые движения, а может, видеть по-новому старые, получать естественную радость от танца и учиться узнавать и использовать свою силу. Занятия имеют определенную тематику, но строятся с учетом личного запроса участников и группы.
Этот цикл занятий для тебя, если:
Опыт, профессия, пол, возраст, мировоззрение участников не имеют значения.
Цикл «Сила танца» включает в себя 8 занятий, в которых мы будем исследовать определенные темы. Все темы взаимосвязаны. Но группа остается открытой, и есть возможность присоединиться с любого занятия.
Занятия проходят раз в неделю с 19.00 – 22.00 по средам.
Темы, которые мы будем исследовать в танце:
На наших занятиях мы танцуем босиком или в носках. Для большего уюта и комфорта приносите с собой любимые пледы. На занятиях Вам понадобится:
До встречи в Танце!!!
«Загадочность моего тела основана на том, что оно сразу и видящее и видимое» Морис Мерло-Понти
Вроде такое родное, практически с самого зачатия с нами, Оно становится объектом любви и ненависти, восхищения и брани, совершенствования и разрушения… Мое Тело! Где-то глубоко мы уверены, что Оно знает многое о нас и хранит память о событиях нашей жизни. Но, вырастая, создавая внешнюю форму, попадая в различные жизненные ситуации, мы забываем слушать Тело, не ощущаем импульсы, идущие изнутри, все чаще и чаще совершаем уже заученные движения и принимаем знакомые позы, тем самым запирая и вытесняя наши чувства и эмоции.
Но как услышать то, на что порой мы даже не обращаем внимания?!
На занятии, танцуя, мы будем знакомиться с нашим телом: узнавать привычные и комфортные движения, открывать для себя новые, непривычные, иногда неожиданные возможности Тела
Цель занятия:
2. Игра с пространством: свобода и ограничения
"У свободы могут быть ограничения, но только не границы" Дэвид Ллойд Джордж
Пространство – некая субъективная зона. Это то, что окружает нас, где мы строим свою жизнь и взаимодействуем с другими. С каждым годом взросления субъективное пространство человека увеличивается. Но так же, оно неумолимо сужается, появляются все новые и новые ограничения, становящиеся границами. «Границы эти разные, они безграничны в безграничном мире, безграничности которого постоянно противостоят ограничения и разграничения, объективные и создаваемые человеком». В танцедвигательной терапии Пространство – ключевая метафора, имеющая разный масштаб и рассматривающаяся на разных уровнях: пространство вообще (мир, окружение, небо, земля и др.) и пространство вокруг тела (кинесфера), в котором тело может двигаться, то пространство, которое «мы несем с собой».
На занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
3. Ритм моей жизни. Власть ритма и свобода в ритме
«Энергия движется волнами. Волны становятся паттернами. Паттерны образуют ритмы. Человек является только этим – энергией, волнами, паттернами, ритмами. Ничем более, но и ничем другим. Танцем». Габриэлла Рот
Все в нашей жизни тем или иным образом подчинено ритму: будь-то внутренние ритмы организма (биологические часы, биение сердца, дыхание и др.) или внешние (смена дня и ночи, ритм города или сельской местности и др). Ритм характеризует качество контакта человека с тем, что его окружает и с самим собой. Человек, вовлекаясь в ритм окружения, часто забывает про свои внутренние ритмы, начиная себя подгонять и вдобавок винить за медлительность, непонимание, ниоткуда взявшееся чрезмерное напряжение и т.д.
На третьем занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
«Ощущение центра –это телесное ощущение “Я”, сосредоточенности и силы, сконцентрированное в области таза и центральной линии тела. Оно связано с устойчивостью и балансом» Александр Гиршон
Как правило, под телесным центром понимается область таза – центр веса, опорности, переживания себя, место, где хранятся самые сильные чувства. Так же к этой области относится позвоночник – как центральная ось. Работа с тазом дает ощущение силы, уверенности и наполненности, тогда как работа с позвоночником открывает доступ к переживанию внутреннего стержня (опора), гибкости и пониманию использования возможностей своего тела. Работая с периферией, мы исследуем возможности пяти конечностей нашего тела: руки, ноги, голова. Как, танцуя, двигаясь, мы используем эти центры?! Какие чувства скрыты в них?
На занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
5. Баланс и контрбаланс: стабильность и неустойчивость «Баланс — штука настолько хрупкая, что стоит о нём подумать и он уже нарушен…» Как часто мы слышим в жизни: «нужно найти баланс», «все должно быть сбалансировано», «держи свой баланс» и др. Что же за этим стоит?! Равновесие, устойчивость, стабильность?! На телесном уровне баланс связан с нахождением внутреннего центра и умением интегрировать центр и периферию. На бессознательном уровне мы даем доступ таким темам, как «я беру – я отдаю», «сжатие, дабы удержаться за что-то – расширение, дабы почувствовать полет», «страх неустойчивости и желание крепко стоять на ногах».
На занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
«Все в этом мире расходится надвое. Ответственность нужно делить пополам. Главное, в сущности, есть одно правило — Не путать местами нам… Инь и Янь».
Солнце и Луна. Дающий и Принимающая. Огонь и Вода. Четкость и Текучесть. Мужское и Женское. Такие разные понятия, но существующие одновременно. Соединение этих энергий и сбалансированность позволяет нам обрести целостность, открыть все свои возможности, получать желаемое и жить в гармонии. С детства нас учат «ты же девочка, ты должна быть сильной и делать все сама; и в куклы ты должна играть, а не в машинки», «ты же мальчик, ты не должен плакать, ты должен быть мужественным; и очень странно, что тебе нравится сажать цветы и танцевать». Такие наставления все больше и больше заставляют нас подавлять мужскую либо женскую энергию в нас.
На шестом занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
7. ИСКУССТВО ОТНОШЕНИЙ. ТАНЕЦ С СОБОЙ И ДРУГИМИ
«Если ты не будешь танцевать свой собственный танец, то кто его тогда станцует?» Габриэла Рот
Отношения являются неизбежной частью нашей жизни. С самого зачатия мы находимся в контакте с другим, вырастая, строим наше взаимодействие сначала с близкими людьми, потом с друзьями, коллегами. Постоянно этот контакт меняется: знакомство, взаимодействие, противодействие, разрыв контакта, постоянное приближение и удаление. Конечно же, мы можем спрятаться на необитаемом острове, но и там нас ожидает выстраивание отношений с самим собой.
На седьмом занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
8. Body work. Напряжение и расслабление
«Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни - величайшая из ошибок» Артур Шопенгауэр
Ни для кого не секрет, что ритм современной жизни довольно высокий. И многие люди не успевают отпускать напряжение, накапливаемое в теле и на эмоциональном уровне. Отсюда появляются многие проблемы со здоровьем, сном, выражением эмоций и другие. Двигаясь, танцуя, мы позволяем телу естественным путем выпускать чрезмерное напряжение и получать удовольствие от томной усталости, чувствуя при этом прилив сил и энергии.
На занятии, танцуя, мы будем
Цель занятия:
|
©2013-2024 labpsytec.ru Лаборатория Психотерапии Государственная образовательная лицензия Департамента Образования города Москвы № 034472 Копирование информации без согласия правообладателя запрещено в соответствии c Гражданским Кодексом РФ. Пользовательское соглашение |