Среда, 20 Ноября 2024 г. | Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта |
|
Шаманские практики
Методы исцеления(достижения целостности) в традиционных культурах,
знакомство,исследование и применение в психотерапевтическом процессе
Любой семинар цикла может быть пройден отдельно- можно посетить только тот семинар , который интересует Вводный семинар Знакомство с методами исцеления(достижения целостности) в традиционных культурах и возможность их применения в психотерапевтическом процессе 00.00 с 19-15 до 22-15 записаться на семинар
Вводный семинар посвящен знакомству с практиками традиционных культур, направленными на глубинное исследование вопроса «Кто есть я» и прокладывающими путь к исцелению, восстановлению целостности человека на глубинном уровне. Наши предки, в разных культурах и пространствах, удивительным образом были заинтригованы и восхищены чудом сознания, его способностью проникать в разные слои бытия, находить ответы на сложные вопросы в глубоком погружении внутрь себя. Похоже, что они смотрели шире на возможности сознания, чем только в его аспекте интеллектуальной мощи, выделяющей человека из животного мира. Для современного человека концентрация на силе разума и логики имеет оборотную сторону - отказ от разнообразия других возможностей сознания, интуитивных, провидческих, исцеляющих и наполняющих жизненной силой. Возможностей, дающих более многомерную картину мира, чем в состоянии дать чистый рассудок. И часто бывает так, что только тихий голос изнутри напоминает об этой утерянной целостности внутреннего пространства, когда же его не слышат - голос становится громче, он становится материальным, проявляясь в телесных и психических симптомах, жизненных событиях, снах, видениях. Он настойчиво просит вернуться в начало, к истоку, и узнать, увидеть свое истинное лицо. Традиционные культуры накопили опыт такого возвращения, техники и методы исследования сознания, понимание его необычных состояний и способов формирования реальности. Обыденное современное состояние сознания успешно выделило себя из мира Духа и обладает (а норме) высоким сопротивлением ко всему, что не может быть объяснено рационально, тем самым отсекая себя от величайшего источника безмолвного знания и соединения с целым. Шаманскими техниками можно пройти обратный путь к соединению со слоями сознания, которые не принадлежат суженному «Я», обычно принимаемому за истинное. Исследование этих областей дает информацию о расширенном «Я», о его разных измерениях и свойствах, и постепенно ведет к восстановлению нашей целостности.
На вводном занятии мы будем знакомиться с некоторыми основными методами и принципами погружения в глубинном традиционном формате: дыхание как обязательный проводник и союзник путешествия, ритмы и музыка, наблюдение за энергией внутри и снаружи, тишина и управление вниманием. Также мы будем исследовать основные сопротивления, сопровождающие шаманскую работу, и методы работы с ними, Мы начнем на вводном семинаре, и продолжим в серии последующей работы формировать и сохранять внутреннее исцеляющее пространство, в котором у нашей души будет возможность делать ту работу, которую не может сделать ум - работу по узнаванию своего истинного «Я» и по восстановлению своей целостности.
Формирование исцеляющего пространства. Основные принципы, техника безопасности, бытие в присутствии Духа.
00.00 с 19-15 до 22-15 записаться на семинар
Наша работа по формированию исцеляющего пространства будет основываться на знании, происходящем от шаманских традиций. Это не шаманизм во всей полноте проявлений и граней, а некоторые полезные для психотерпевтического процесса сведения о глубинной работе души и сознания. Например, один из известных исследователей шаманизма, Майкл Харнер, в своей попытке выделить ядро шаманских практик, предложил свой взгляд и метод работы - использование ритмов бубнов и барабанов для формирования так называемого шаманского состояния сознания, в котором происходит знакомство и освоение необычных пространств - Верхнего, Нижнего и Срединного мира. В своем подходе он исключил многое, что относится к культуральным и архаичным аспектам шаманских практик, которые мешают видеть общую суть, и это очень ценный вклад Харнера в сближение западных подходов психотерапии и духовных направлений работы с сознанием. Станислав Гроф, посвятивший жизнь исследованиям необычных состояний сознания и их возможностей по восстановлению целостности психического, создал свою собственную картографию глубинного, предпринял героическую попытку выразить словами невыразимое. В своих гипотезах он предположил существование внутреннего целителя, которого можно пробудить - в частности - методами холотропного дыхания. Насколько близко он подошел к истине, покажет время и опыт, но для нашей работы можно отметить общность взглядов древних традиций и современных исследователей о существовании внутри человека пространства, в котором присутствуют в непробужденном и неосвоенном состоянии живительные силы и энергии. Союз с этими силами и осознанное расширение, сохранение внутреннего плана и порядка является работой по формированию исцеляющего пространства, в котором становится возможна работа души. Мы работаем на создание внутри пространства, в котором осуществляется таинство. И если мы будем достаточно внимательны, бережны и не поспешны в выводах, то возможно сможем увидеть, как это таинство развертывается. С таинством всегда так - оно то ли есть, то ли нет — оставляя за нами выбор, во что верить и чему следовать.
Мы рассмотрим, как через оформление внешнего пространства и работу с методами расширения сознания, можно постепенно познавать и развивать внутреннее пространство, давать ему быть и дышать. Изучим технику безопасности, а точнее - правила поведения во внешнем и внутреннем плане, которое позволяет проходить глубже и в какой-то точке пути обнаружить присутствие чего- то большего, быть с этим рядом. Будем исследовать, что нам помогает и что мешает, и какие свойства внимания помогают в пути.
внешние (место, время, пространство) и внутренние (наблюдение, отождествление/разотождествление, позволение происходящему быть)
00.00 с 19-15 до 22-15 записаться на семинар
У шаманской практики есть внешняя сторона, которая имеет важное значение - время, место и организация пространства проведения ритуала. Если брать совсем традиционную суть шаманизма, она будет неразрывно связано с ритмами Земли - пульсацией времен года и дня/ночи, С природой - лесом, рекой, костром. Она пропитана вековым опытом, когда люди собирались тесным сообществом на совершение таинства понимания, знания. в племенах Амазонии, где традиции шаманизма и в наше время очень сильны, говорят, что с древних времен эти таинства были не для всех: нужно было заслужить уважение племени, доказать свое право и намерение знать и использовать знание для развития жизни племени, чтобы быть допущенным к сакральному. Так же и на внутреннем плане, обучение работе в особых состояниях сознания или подготовка к переживанию высших состояний сознания, состоит в исследовании опорных ключей - наблюдения, отождествление/разотождествление, позволения происходящему быть. Как ни странно, во внутреннем плане опорой является противоположность тому, что является опорой в материальном мире. Если здесь, в мире, опора видится как что-то твердое, то опорой в путешествии является гибкость. Гибкость, проявляемая в наблюдении, спокойном внимании - не цепляющимся, не осуждающем, не пристальном, не твердым - а спокойном и принимающем. Или гибкость как готовность входить и выходить из ролей, с пониманием их временной природы, их одновременной важности и не важности. И когда наблюдение становится достаточно спокойным, а роли - даже самые казалось бы неоспоримые - становятся всего лишь ролями, гибкость меняет свое качество и человек начинает постигать, что такое на самом деле в происходящему быть, течь и меняться. Награда велика - когда уменьшается давление сверхконтроля на тему «Как должно быть», у нас появляется шанс увидеть как оно есть, увидеть более живую реальность за пределами сложившейся иллюзии. В ней находятся те двери, которые мы не видим за иллюзией, в ней же мы находим информацию о забытых, но не потерянных частях себя. Мы видим достаточно много, чтобы по-настоящему сделать другой выбор, разрешить какой-то свой давний спор. Во внутреннем плане важен принцип недеяния: мы создаем условия работы души и наблюдаем развертывание процесса, и это самое лучшее, чем может помочь в работе наш логический ум. Мы будем учиться организовывать внешнее пространство таким образом, чтобы сонастроиться с природными пульсациями и символикой, и учиться развивать внутреннюю противоположность логическому контролю - нейтральное расширенное внимание, умение свидетельствовать и не судить, умение принимать и отпускать, присутствововать - здесь, в этот миг, с собой. 00.00 с 19-15 до 22-15 записаться на семинар Где-то с глубины времен идут вибрации жизни, которые люди открыли и открывают для себя вновь в путешествиях внутрь себя. В ритуалах часто можно видеть, как организуется движение во внешнем плане, чтобы пробудить внутреннее движение, и как наоборот - движение начинается с внутреннего плана, развивается и переводится во внешнее. Внешний наблюдатель, такой, например, как антрополог Майкл Харнер, мог наблюдать удивительное согласие в культурах, использующих для погружения ритмы бубна или барабана: равномерный бой примерно 4 удара в секунду позволяет идти глубоко в шаманское состояние сознания. Но откуда люди взяли этот ритм? Услышали ли они его где-то внутри себя, как отзвук какого-то более первичного ритма? Идем ли мы в путешествие под внешний ритм или просто сонастраиваемся со своим, присущим человеческому роду и каждому индивиду, ритмом? Или это движение навстречу - нашего обыденного сознания, готового погрузиться в тайну существования, и нашей глубинной сути, готовой эту тайну раскрывать? Ритмы и вибрации играют важную роль в шаманской практике. Они зовут, прокладывают путь, размягчают преграды, очищают. В Амазонии отдают предпочтение голосу, пению, которое помогает выйти глубинным переживаниям - сначала всегда очень горькому скоплению непрожитой боли человеческого существования, иногда будто бы боли всего нашего рода. И на смену горечи приходит свет, и тогда целители меняют вибрации голоса и призывают мягкое касание духа, который лечит раны. Важно не только вскрыть душевный нарыв, но и запросить лекарство. Ритмы позволяют идти через боль, найти свою вибрацию и лечение. Ритм создает опору движению и является его топливом. Ритм помогает отпускать и принимать. Пространство вибрирует, мы вибрируем, жизнь продолжается - и напоминает, кто мы есть на самом деле вне концепций логики и рассудка. Мы будем исследовать, как можно идти в шаманском путешествии под ритмы бубна, под звуки перуанских икарос, выстраивать и очищать сознание под звуки мантр и музыкальных инструментов. Будем чувствовать, как влияет на энергию та или иная вибрация, как развивается процесс и какие звуки помогают движению, и какие ритмы мы слышим внутри, когда пребываем в тишине - внешней и внутренней. открытие и пребывание
00.00 с 19-15 до 22-15 записаться на семинар В традиционных практиках обычно ставится более далекая (или масштабная) цель, чем излечение болезни, а сама болезнь зачастую воспринимается и принимается как часть пути к этой цели. Соприкосновение с источником, радость присутствия рядом с истинным знанием, узнавание мудрости за пределами слое - вот лишь некоторые из метафор, описывающих высшие состояния сознания. Каждый раз, когда мы расширяем сферу осознавания, идем в шаманское путешествие, останавливаемся в медитации - мы можем сделать шаг к открытию сакрального пространства внутри себя. Мы будем учиться узнавать его, принимать его, оберегать - в первую очередь, от своей собственной жесткости, настойчивости и нетерпения. Как-то один из моих учителей сказал, что наш дух - он как маленький ребенок, такой же открытый и очень уязвимый. Если научиться не ранить его и не оскорблять, он раскрывает свои дары. И ему нужна чистота и красота внутреннего пространства, где он может пребывать и говорить с нами. В священном внутреннем пространстве мы, с нашим обыденным сознанием, можем почувствовать себя учениками, и это хорошее время и место, где можно перестать диктовать внутреннему свою волю. Послушать свою тишину и глубинную суть. Мы будем учиться пребывать, а не повелевать. Будем учиться слушать и принимать. Говорят, что молитва - это обращение к высшему, а медитация - это внимание ответа. Мы будем использовать шаманские методы подготовки к медитации, и исследуем, в какой форме и какие ответы приходят к нам, когда мы настроены слушать.
|
©2013-2024 labpsytec.ru Лаборатория Психотерапии Государственная образовательная лицензия Департамента Образования города Москвы № 034472 Копирование информации без согласия правообладателя запрещено в соответствии c Гражданским Кодексом РФ. Пользовательское соглашение |