Суббота, 4 Ноября 2017 г. Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта
+7 (495) 517-07-50
+7 (495) 330-10-92

МОСКВА  УЛ.БУТЛЕРОВА  17 Б
e-mail:  labpsytec@labpsytec.ru

арт терапия

телесно-ориентированная_психотерапия-21.jpg
 
Метафорические_Ассоциативные_Карты.jpg

танце-двигательная-терапия.jpg
  
 песочная терапия

работа_с_голосом_в_психотерапии1-1

 супервизия

трансперсональная психотерапия

мастерская

психодиагностика

шаман.jpg



ВТОРОЙ цикл     

ГЕШТАЛЬ ТЕРАПИЯ В КЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (60 ЧАСОВ)

60 час. обучения теории и практики метода

Автор  и ведущий   программы Шевченко Д.В.

Предлагаемая программа посвящена теории и практике гештальттерапии при лечении невротических, депрессивных и посттравматических расстройств. Таким образом, содержание семинара, охватывает наиболее распространенные поводы обращения за психокоррекционной и психотерапевтической помощью.

 В жизни современного человека в течении дня происходят события, которые совсем недавно происходили бы месяц а может быть и много больше. Но мы не меняемся, мы такие же, как и несколько тысяч лет назад. С того времени, когда мы стали способны к самоотчету, анатомия, физиология и психология человека не претерпела заметных изменений.Видимо из-за этого противоречия, постоянным спутником человека стала подавленность и тревога. Эту горькую цену нам приходится платить за иллюзию комфорта современной жизни.

Цикл семинаров «Гештальттерапия в клинической практике» является продолжением семинара «Основы гештальттерапии», в связи с этим целесообразно его посещение после прохождения базового курса и знакомства с основными понятиями гештальттерапии.

Цель обучающей программы

  • Знакомство слушателей с теорией и практикой гештальт-терапии в лечении невротических, депрессивных и посттравматических расстройств.
  • Ознакомить с техническими приемами гештальт-терапии
  • Научить применять полученные знания на практике

Структура семинаров:

Занятие строиться как последовательное обозначение тренером актуальной темы в виде лекционно-тематического блока, демонстрации гештальтподхода на примере очной сессии которую проводит тренер с желающими из числа участников, или очной супервизии, отработкой присутствующими практических навыков.

  • Предварительный шеринг, фокусирующий тему дня семинарского занятия.
  • Тематические лекции.
  • Работа с клиентом в кругу.
  • Процесс анализ демонстрационной сессии.
  • Практические занятия в парах, тройках, малых группах, направленные на отработку практических навыков.
  • Очная супервизия в группе клинических случаев представленных участниками.
  • Заключительный шеринг, подводящий итог дня.

Подобное изложение материала, позволяет всем присутствующим быть включенными в занятие, последовательно приобретая и используя полученные навыки в роли слушателя теоретического материала, консультанта практикующего гештальтподход, и супервизора терапевтического процесса. Таким образом приобретается ясное видение теоретических аспектов гештальтподхода и уверенное владение практическими навыками.

Контроль теоретических знаний и практических навыков и умений проводится с помощью очной супервизии преподавателем учебных сессий в группе.

1-й семинар (30 часов)

Предлагаемый семинар открывает цикл обучающих семинаров ориентированных на изучение гештальт-терапии в клинической практике. Особое внимание уделяется понятию контакта и видам прерывания контакта, лежащих в основе тревожных расстройств и депрессивных реакций. Последовательное изучение контактных феноменов и практическое овладения методами восстановления контакта, становится ключевым элементов терапевтического воздействия в практике гештальттерапии.

      • Основные принципы и методы работы в гештальттерапии.
      • Контакт и формы прерывания контакта.
      • Структура невроза по Ф. Перлзу.
      • Основные стратегии работы с невротическими прерываниями.

Содержание семинара.

Семинар включает теоретические и методологические блоки, демонстрационные сессии и работу в парах и малых группах для усвоения практических навыков.

1-й день семинара 10 академических часов

      • Теории личности в гештальттерапии.
      • Функции self, понятия Ид и Эго.
      • Методы прояснения клиентского запроса.
      • Контакт и формы прерывания контакта.
      • Демонстрационные сессии. Постановочные эксперименты. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

2-й день семинара 10 академических часов

      • Формы невротического прерывания контакта. Продолжение.
      • Восстановление и поддержание контакта в терапии.
      • Парадоксальная теория изменений.
      • Содержание и форма послания. Ловушки содержания. Двойные послания.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

3-й день семинара 10 академических часов

      • Невротические механизмы прерывания контакта. Продолжение
      • Структура невроза по Ф. Перлзу. Невроз как приспособительная реакция.
      • Основные стратегии работы с невротическими прерываниями.
      • Сопротивление и изменения в терапии.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

2- й семинар (30 часов)

Семинар продолжает знакомство слушателей с клинической практикой гештальт-терапии. Особенностью семинара становится исследование явлений сопротивления в терапии. Умение вовремя увидеть сопротивление клиента и готовность уделить этому достаточное внимание, является очень важным профессиональным навыком гештальт-терапевта. Кроме этого, содержание семинара включает исследование телесности в гештальт-терапии, что становится очень важным практическим навыком при работе с психосоматическими расстройствами.

  •  Феномен сопротивления в терапии. Взгляд на феномен сопротивления в перспективе гештальт-терапии.
  •  Стратегия работы с сопротивлением в гештальттерапии.
  •  Телесность в гештальттерапии.
  •  Гештальт-подход при работе с соматическими расстройствами.
  •  Симптом как способ манипуляции средой.

Содержание семинара.

Семинар включает теоретические и методологические блоки, демонстрационные сессии и работу в парах и малых группах для усвоения практических навыков.

1-й день семинара 10 академических часов

      • Вербальные и невербальные маркеры сопротивления.
      • Телесное проявление сопротивления и работа с ним.
      • Гештальт-подход к работе с сопротивлением.
      • Сопротивление как способ поддержания психологического равновесия.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

2-й день семинара 10 академических часов

      • Хроническое мышечное напряжение.
      • Работа с телом в гештальттерапии.
      • Амплификация телесных проявлений чувств как путь к осознаванию.
      • Основные принципы гештальт-терапевтической работы с симптомом.
      • Понятие о контрсимптоме. Возникновение симптома у терапевта.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

3-й день семинара 10 академических часов

      • Феноменология клиента и терапевта в терапевтической сессии.
      • Телесный процесс и терапевтические стратегии по отношению к сопротивлению в гештальт-терапии
      • Дыхание и его роль в терапевтической сессии.
      • Пространство и его границы в работе гештальт-терапевта.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

Семинары ориентированы на психотерапевтов, психологов, врачей, педагогов психологов, студентов старших курсов медицинских и психологических факультетов. Эти семинары так же могут посещать все желающие изучить данное направление.