Пятница, 17 Ноября 2017 г. Обратная связь | Поиск по сайту | Карта сайта
+7 (495) 517-07-50
+7 (495) 330-10-92

МОСКВА  УЛ.БУТЛЕРОВА  17 Б
e-mail:  labpsytec@labpsytec.ru

арт терапия

телесно-ориентированная_психотерапия-21.jpg
 
Метафорические_Ассоциативные_Карты.jpg

танце-двигательная-терапия.jpg
  
 песочная терапия

работа_с_голосом_в_психотерапии1-1

 супервизия

трансперсональная психотерапия

мастерская

 шаман.jpg


ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ

Первый цикл. ОСНОВЫ ГЕШТАЛЬТ ТЕРАПИИ. 60 час. обучения основам теории и практики метода

Автор и ведущий программы Шевченко Д.В.

Богатство и разнообразие методов современной психокоррекции и психотерапии может становиться серьезным испытанием, особенно для начинающего консультанта, находящегося в поиске своей профессиональной идентичности.

Какой метод имеет смысл предпочесть, особенно в начале своего профессионального пути.

Знакомство с гештальт терапией подразумевает изучение теории и методологии характеризующих именно гештальт подход в консультировании.

Эти знания могут стать прочным основанием для формирования психотерапевтического кредо и быть достаточными для проведения успешного психологического консультирования для начинающего консультанта, и дополнить арсенал опытного специалиста.

Цель обучающей программы

  • Познакомить слушателей с основными базовыми понятиями гештальт-терапии
  • Ознакомить с техническими приемами гештальт-терапии
  • Научить применять полученные знания на практике

Структура семинаров:

Занятие строиться как последовательное обозначение тренером актуальной темы в виде лекционно тематического блока, демонстрации гештальтподхода на примере очной сессии которую проводит тренер с желающими из числа участников, или очной супервизии, отработкой присутствующими практических навыков.

  • Предварительный шеринг, фокусирующий тему дня семинарского занятия.
  • Тематические лекции.
  • Работа с клиентом в кругу.
  • Процесс анализ демонстрационной сессии.
  • Практические занятия в парах, тройках, малых группах, направленные на отработку практических навыков.
  • Очная супервизия в группе клинических случаев представленных участниками.
  • Заключительный шеринг, подводящий итог дня.

Подобное изложение материала, позволяет всем присутствующим быть включенными в занятие, последовательно приобретая и используя полученные навыки в роли слушателя теоретического материала, консультанта практикующего гештальтподход, и супервизора терапевтического процесса. Таким образом приобретается ясное видение теоретических аспектов гештальтподхода и уверенное владение практическими навыками.

Контроль теоретических знаний и практических навыков и умений проводится с помощью очной супервизии преподавателем учебных сессий в группе.

1-й семинар (30 часов)

Предлагаемый семинар открывает цикл обучающих семинаров ориентированных на углубленное изучение гештальт-терапии в клинической практике. Особое внимание на базовом курсе будет уделено формированию личного опыта участника. Только исследуя собственный процесс осознания, организации и прерывания контакта начинающий гештальт-терапевт, может сформировать представление о психологических процессах клиента.

      • Феноменологический подход в терапии
      • История метода, место гештальт подхода среди современных стратегий психотерапии.
      • Базовые понятия гештальттерапии. Осознавание, его эмоциональные, интеллектуальные и телесные аспекты.
      • Зоны осознавания. Понятие фигуры и фона. Теория контакта. Базовые потребности. Пищевое поведение. Сексуальное поведение.
      • Творческое приспособление - манипуляция средой для удовлетворения базовых потребностей.

Содержание семинара.

Семинар включает теоретические и методологические блоки, демонстрационные сессии и работу в парах и малых группах для усвоения практических навыков.

1-й день семинара 10 академических часов

      • Введение в гештальт-терапию. Исторические аспекты возникновения гештальт-терапии. Структура личности в контексте гештальт-терапии.
      • Базовые понятия и определения гештальттерапии. Осознавание как процесс. Телесные, эмоциональные и интеллектуальные аспекты осознавания.
      • Гештальт как форма организации сознания. Формирование и разрушение гештальта. Определение фигуры и фона. Базовые потребности.
      • Демонстрационные сессии. Постановочные эксперименты. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

2-й день семинара 10 академических часов

      • Понятие контакта. Фазы цикла контакта. Контакт как цикл формирования гештальта. Творческое приспособление и манипулирование средой. Виды прерывания контакта.
      • Определение симтома как формы прерывания контакта.Психологические, психосоматические и соматические симтомы как реакция приспособления.
      • Клиентский запрос как экзистенциальное послание среде.
      • Терапевтический инструментарий гештальт-терапевта. Введение. Терапевтическая позиция. Предъявление терапевта в сессии. Я - высказывание. Эмпатия. Безоценочность.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

3-й день семинара 10 академических часов

      • Терапевтический инструментарий гештальт-терапевта. Продолжение. Пересечение контекстов «там и тогда как здесь и сейчас». Перенесение временного контекста в терапевтической сессии.
      • Феноменология клиента и терапевта. Телесные, эмоциональные и интеллектуальные реакции в континиуме осознования. Эмоциональные и телесные реакции терапевта как терапевтический инструмент.
      • Структура терапевтической сессии. Распределение энергии в сессионном взаимодействии.
      • Показание к проведению гештальт терапии.
      • Демонстрационные сессии. Упражнения. Отработка практических навыков в парах и малых группах.

2- й семинар (30 часов)

Семинар продолжает знакомство слушателей с базовыми понятиями гештальт-терапии. Особенностью семинара становится исследование феномена тревоги. Внимание к тревоге связанно с тем, что тревога и расстройства связанные с переживаниями тревоги является главным поводом для обращения за психокоррекционной и психотерапевтической помощью. Кроме этого, семинар продолжает знакомство слушателей с основным инструментарием гештальттерапии, в частности с фрустрацией и поддержкой в гештальт-терапии и постановкой терапевтического эксперимента.

  • Тревога как энергия незавершенных и прерванных гештальтов. Виды искаженного контакта. Завершенный цикл контакта. Механизмы прерывания контакта.
  • Сопротивление и стратегия работы с ним.
  • Воссоздание незавершенного опыта. Пересечение контекстов “здесь и сейчас”, “там и тогда”.
  • Блокирование переживаний.
  • Моделирование условий создания нового опыта в контексте гештальта.
  • Фрустрация, поддержка и эксперимент как стратегия терапии.

Содержание семинара.

Семинар включает теоретические и методологические блоки, демонстрационные сессии и работу в парах и малых группах для усвоения практических навыков.

1-й день семинара 10 академических часов

  • Концепция здоровья и болезни в гештальт-терапии.
  • Свободное функционирование.
  • Диагностика в гештальт-терапии. Процесс-ориентированное диагностическое мышление.
  • Понятие о характере в гештальт-терапии.
  • Основные механизмы регулирования границы контакта при здоровом функционировании.

2-й день семинара 10 академических часов

  • Тревога как энергия незавершенных и прерванных гештальтов. Виды искаженного контакта. Завершенный цикл контакта. Механизмы прерывания контакта.
  • Сопротивление и стратегия работы с ним.
  • Воссоздание незавершенного опыта. Пересечение контекстов “здесь и сейчас”, “там и тогда”.
  • Блокирование переживаний.
  • Моделирование условий создания нового опыта в контексте гештальта.

3-й день семинара 10 академических часов

  • Фрустрация, поддержка и эксперимент как стратегия терапии. парадоксальная теория изменений,
  • полярности, интеграция противоположностей. Поддержка и фрустрация в гештальт-терапии.
  • Структура и динамика терапевтической сессии: тактика терапевта и направленность интервенций.
  • Эксперимент.Основные стратегии работы гештальт-терапевта.
  • Основные типы терапевтических интервенций и их использование гештальт-терапевтом.

Семинары ориентированы на психотерапевтов, психологов, врачей, педагогов психологов, студентов старших курсов медицинских и психологических факультетов. Эти семинары так же могут посещать все желающие изучить данное направление.